Toyota Camry и Hyundai Grandeur18.08.2007 12:14 - раздел: Автомобили: HyundaiToyota Camry последнего, уже шестого по счету, поколения дебютировала в России незаметно. В том смысле, что не было шумной презентации, массированной рекламной кампании. Просто в один прекрасный день по улицам города забегало столько этих автомобилей, что, казалось, новая Camry была в салонах всегда. Успешная атака рынка без артподготовки – заслуга модели предыдущего поколения, которая была лидером продаж в своем классе нескольких лет. В связи с этим Camry интересна не только сама по себе, а еще и в сравнении с ближайшими конкурентами, тем более что почти одновременно на рынке появился Hyundai Grandeur – корейский представитель «младшего» бизнес-класса. Кроме того, прямым конкурентом Camry станет Nissan Teana. Эта машина не попала в тест только потому, что к нему «опоздала» – ее официальный дебют в России состоялся несколькими днями позже. Toyota претендует на роль примы, но и Hyundai вызывает немалый интерес – большой черный автомобиль с глубоко тонированными стеклами таит в себе загадку. Уж очень нетипичен этот формат для корейской марки. Grandeur (читается как «грэндже», но дилеры упорно именуют его «грандер» с ударением на «а») – название почти буквальное, в переводе с английского означает грандиозность, величие, и выглядит седан действительно значимо. Дизайнеры, похоже, «фантазировали» исключительно на тему «солидность глазами менеджера среднего звена». Лишь в оформлении задней части они позволили себе толику легкомыслия – крупные фонари со светодиодами, соединенные перемычкой, смотрятся необычно. Создатели Camry явно были наделены большей свободой и даже придумали новый стиль – Vibrant Clarity, «трепещущая прозрачность». А потому машина получилась запоминающаяся. Дизайн по-мещански богат и многословен. Но в общей массе декора выделяются заимствования у Lexus IS – особенно в решении задней светотехники. Правда, в стремлении к самобытности удачный, в общем, стиль зачем-то приправили излишне пышными формами. Выпуклая крышка багажника и пухлые бамперы не придают машине стройности. Хотя есть и другие мнения… Дизайн салона в обоих случаях отвечает внешности. В Camry это – удачное сочетание плавных поверхностей и острых углов. Легкий на вид серебристый пластик «под металл» и качественные имитации деревянных вставок создают атмосферу утонченности, снова отсылая к Lexus. Неожиданная нота – накладка «свежего» голубого цвета на центральной консоли. Смелое и неоднозначное сочетание. Grandeur – полная противоположность. Здесь все строго, если не сказать чопорно. Металлизированные панели и «деревянные» элементы тоже присутствуют, но незамысловатые решения быстро навевают тоску, разогнать которую в состоянии только изящная полоска из того же «дерева», опоясывающая салон по периметру на уровне чуть ниже оконной линии. Похожая деталь есть на Mercedes S-класса – достойный пример для подражания. Компоновка приборов оттуда же. Шкалы оформлены скромно, но благодаря яркой контрастной подсветке легко читаются в любое время суток. У Camry приборная панель гораздо выразительнее – тонкая графика цифр, шкал и стрелок радует глаз. Удобен высококонтрастный дисплей бортового компьютера. К сожалению, в дневное время картину портит тусклая подсветка приборов. Эргономический просчет Hyundai – перегруженная безликими кнопками и крупными надписями центральная консоль. Управлять аудиосистемой и климат-контролем (он у обеих машин раздельный) не очень удобно. А еще вызывает удивление упорство, с которым корейцы снабжают стереосистемы (в данном случае марки Infinity) на своих машинах кассетной декой. С другой стороны, получился музыкальный комбайн. Похожий аппарат есть и у Camry. Настоящий азиатский музыкальный центр – с множеством функций и вычурным дизайном. Дополняет картину отчаянно многозначительная надпись Plasmacluster на самом видном месте. Нет, это не новая марка из сферы audio&video, а всего лишь технология плазменной ионизации воздуха, примененная в климатической установке. Кстати, и установкой, и аудиосистемой в Camry пользоваться очень удобно, а эффективность первой в летнюю жару выше по сравнению с Grandeur. Посадка водителя и у Hyundai, и у Toyota высокая, эргономичная и с исчерпывающими диапазонами регулировок. Но кресла Grandeur понравились больше – они мягче, имеют эффективную боковую поддержку и память на два положения. Передние сиденья Camry имеют более спортивный вид благодаря рисунку прострочки. Но одного вида недостаточно: почти полное отсутствие боковой поддержки – досадное обстоятельство. Задние диваны практически одинаково удобны, в каждой машине там с комфортом разместятся три человека. Спинка дивана Toyota регулируется по наклону, зато запас пространства в коленях и над головой в Hyundai немного больше. К тому же кроме подстаканников и дефлекторов обдува корейский автомобиль порадует пассажиров еще и 12 вольтовым гнездом. Возможности трансформации салона в этом классе имеют второстепенное значение. Того, что могут предложить машины, – складывающейся в пропорции 60/40 спинки дивана вполне достаточно для перевозки чего-то менее одушевленного, чем главный бухгалтер, и более габаритного, чем его коробка от ксерокса. Кстати, если верить официальным данным, Camry выигрывает в объеме багажника со счетом 504 : 470, но визуально багажное отделение Grandeur вместительнее. Как ни странно, на «статичном» этапе Grandeur смог обойти Camry по некоторым показателям, а главное – на равных соперничать в плане качества исполнения! Заметим, что простор на заднем сиденье корейской машины – следствие более внушительных габаритов. Но как только под капотами оживают моторы, все встает на свои места. Теперь большие размеры и масса Hyundai – уже недостатки, ведь 3,5-литровый японский двигатель априори серьезнее 3,3-литрового корейского. Мотор Camry – новый V6, который до нее появился только на Lexus RX350. Удельная мощность двигателя Hyundai – 71 л.с./л, у японского агрегата – 79. По характеру моторы близки – в обоих случаях запас тяги и ее ровное распределение по всему диапазону оборотов делают езду приятной и уверенной. Но Camry ощутимо мощнее и разгоняется, можно даже сказать, азартно. К тому же распоряжаться ее 277 л.с. очень удобно благодаря отлично настроенному 6-ступенчатому «автомату», который имеет спортивный и ручной режимы. Для перехода в «мануал» рычаг нужно придвинуть к себе, и тогда он отлично ложится в руку. Автоматическая трансмиссия Camry – одна из немногих, где ручной режим и приятен, и эффективен, задержки в переключениях очень невелики. Grandeur тем же похвастаться не может – его 5-ступенчатая коробка порядочно «тормозит», а спортивным режимом является «мануальный», в котором «автомат» самостоятельно переключается перед самым ограничителем оборотов. Кроме того, движение в активном ручном режиме осложняется запаздыванием переключений и мелкой индикацией включенной передачи на панели приборов. Еще мешает сильно задемпфированная педаль газа. Но если продавить ее до конца и подождать пару секунд, «автомат» прыгнет на несколько ступеней вниз, и Grandeur рванет вперед с грандиозной прытью. В разгоне до 100 км/ч он проигрывает более мощному сопернику всего 0,4 секунды, а в максимальной скорости даже немного превосходит его. Средний расход топлива у Grandeur, по данным компьютера, составляет почти 18 л на 100 км. Объем бака внушительный, и для придания стрелке топливомера жизнеутверждающего вертикального положения потребуются крупные бензиновые финансовые вливания. Несколько скрашивает положение вещей лояльность двигателя к 92-му бензину… Toyota, кстати, аппетитом тоже не обижена, да и топлива подороже требует. Ожидать, что управляемость этих автомобилей окажется изысканным блюдом в рационе водителя, было нелогично. Этого и не произошло. Характеристики настройки шасси и рулевого управления выбраны с прицелом на комфорт. И в этом плане Camry выглядит выигрышнее – ее подвеска неплохо справляется с неровностями и обеспечивает уверенное поведение в поворотах. Grandeur жестче настолько, что при быстрой езде по плохой дороге просто пугает водителя тряской, а в поворотах он еще и норовит соскочить с траектории. Но на ровном покрытии «кореец» ведет себя гораздо лучше. Отметим, что в Европу и в Россию поставляются машины с более жесткой подвеской, нежели на внутренний рынок и в США. Может, стоит попробовать «домашний» вариант? Управлять Grandeur приятнее – по сравнению с Camry у руля в большей степени выражен ноль и более понятное реактивное усилие. А баранка Toyota огорчает пустотой в околонулевой зоне. Настройка усилителя излишне комфортная. Автомобили различаются подходом к активной безопасности. Стабилизационная система Hyundai настроена более строго, она почти не допускает скольжений при резких скоростных маневрах, Система Toyota может позволить занос, но до определенного предела – скорректировать занос рулем несложно, да и электроника начеку. Она для того и сделана неотключаемой. А у корейца ESP можно полностью деактивировать. Но делать этого не следует – получить удовольствие, отличное от надругательства над протектором, все равно не удастся. У обеих машин есть негативная особенность, которая проявляется в экстремальных режимах, – опасная ступенька усилия при быстром вращении руля. Она мешает своевременным стабилизирующим действиям, а на Camry еще и способствует проскальзыванию рук по деревянной части обода – он тонковат. Что касается тормозов, то главное отличие – усилие на педали. У Grandeur при интенсивном торможении оно непривычно велико, а в Camry в самом начале хода педали ощущается неприятная пустота. Пройдя практически всю дистанцию ноздря в ноздрю, конкуренты вышли на финишную прямую, и здесь решающую роль должны играть цены. Но и они близки друг другу. Toyota Camry дороже, но всего на $700, а комплектации практически одинаковые. И все-таки мы отдаем победу японскому автомобилю – с учетом индивидуальности, имени, 277 л.с. Как нетрудно заметить на улицах, с нами согласны многие. А обратить внимание на Hyundai Grandeur мы посоветуем тому, кто собственное мнение формирует без оглядки на большинство. www.automobile-news.ru Добавить коментарий |
Авто-пробкиГорячие новости
Немного рекламы:Прогноз погоды:Новости:Поиск друга (Sex) |