Малютка Tigra Twin Top с мягкой крышей

Маркетологи Opel провели исследование и поняли, что потенциальные покупатели кабриолетов млеют от классических конструкций складной крыши с мягким верхом. И, что удивительно, любят такие автомобили исключительно на расстоянии… Жёсткие новомодные многосекционные крыши, оказывается, предпочтительнее мягких.

Читать дальше…


Opel Astra новая

06.11.2007 21:11 - раздел: Автомобили: Opel

Оглянитесь, кругом одни седаны! Фокусы, Лансеры, Короллы в великом множестве колесят по российским дорогам. Почему? А вы вспомните, что любой мальчишка рисовал в школьных тетрадках? Машинки несуразные, квадратные, с нелепыми колёсами, но напоминающие очертаниями «Жигули» и «Волги». Этот стереотип прочно засел в головах россиян. Не остался в стороне и Opel — на наш рынок выходит четырёхдверная Astra. И чтобы понять, чем она «седанистее» конкурентов, я взял плавки, крем для загара, фотоаппарат и отправился на презентацию.

Прилетев в Анталию, мы тут же отправились… Нет, не в сторону моря, а на стоянку, где под палящим солнцем нас поджидал целый ряд машин. И, удивительное дело, смотрится Astra Sedan весьма неплохо — довольно ладный профиль, да и задняя часть не выглядит китайским рюкзаком второклассника, который больше него самого. Почему удивительно? Вспомните компактные седанчики классом ниже — в прошлом хетчбэки, к которым «пришили» горбатые багажники. Красивыми их можно будет назвать, разве что припарковав у ворот ада.

Любовь жителей Старого Света к седанам не так горяча, и в Западной Европе четырёхдверную Астру продавать не будут. Потому и производят эту модель ближе к основным рынкам сбыта — на заводе в польском городе Гливице (Gliwice).

Рецепт приготовления седана Astra довольно прост — машина построена на базе универсала, которая на 9 сантиметров длиннее, чем у хетчбэка. А это, помимо приятной наружности, сулит задним пассажирам поистине королевский простор. Впрочем, об этом чуть позже, а сначала — за руль. Спереди всё знакомо — интерьер полностью копирует все остальные модификации Астры. Разве что на центральной консоли появилась маленькая кнопка открывания багажника. Поехали!

Сперва мне досталась почти самая навороченная версия со 140-сильным мотором 1.8, электролюком, би-ксеноновыми фарами и климат-контролем. И этого двигателя в сочетании с механической КПП Астре вполне хватает. Конечно, известным гонщиком Мануэлем Рёйтером (Manuel Reuter), который ставит рекорды на Нордшляйфе за рулём «заряженных» Opel, я себя не почувствовал, но на турецком шоссе временами легко удавалось разгоняться до 180 км/ч. Можно было и быстрее, но организаторы предупредили нас о возможных проблемах с местной полицией.

Несмотря на то, что Astra Sedan предназначен в первую очередь для стран Восточной Европы, никакого намеренного удешевления машины не проводилось. Материалы интерьера и комплектация полностью повторяют другие Астры.

Турки, кстати говоря, проявляли к машине недюжинный интерес — глазели на светофорах и улицах, а некоторые даже подходили и просили разрешения посмотреть. И неспроста Astra Sedan впервые показали на автосалоне в Стамбуле, ведь Турция — тоже страна седанов. Там полным-полно Renault Symbol и Renault Megane местной сборки, да и Opel Astra предыдущего поколения встречается чаще всего именно с таким кузовом.

На крейсерских скоростях Astra идёт замечательно, не досаждая шорохом шин и аэродинамическими шумами. Да и подвеска, более мягкая, чем на трёхдверках GTC, гораздо бережнее относится к пассажирам на неровностях. Но если сохранность внутренних органов гарантирована, то уши нужно поберечь — когда скорость переваливает за 140, свою арию двигатель начинает исполнять особенно громко. Передач-то в коробке всего пять! А шестиступенчатая ставится только в паре с 1,3-литровым турбодизелем, с которым седаны Astra в Россию пока поставлять не планируют.

Позже маршрут увёл наш караван в горы. Там нас поджидало блюдо для гурманов — шикарные и крайне захватывающие извилистые дорожки, временами переходящие в серпантины. И опасения из-за удлинённой базы и «смягчённой» подвески быстро улетучились — Astra-седан отнюдь не оказался ленивым увальнем и расправлялся с поворотами на ура. Впрочем, дело тут не только в неплохих настройках и довольно азартном характере (для семейного седана, конечно же), но и в 17-дюймовых колёсах с покрышками Continental Sport Contact 2.

Любопытно, что Astra Sedan оказался по цене ровно посередине между двумя другими модификациями — на 15 тысяч дороже хетчбэка и на ту же сумму дешевле универсала.

В горах выявился ещё один нюанс — при активной работе с рычагом КПП моя рука неизбежно упиралась в подлокотник, да так, что быстрые переключения могли закончиться чуть ли не травмой. Само собой его довольно легко можно откинуть назад, но тогда зачем он вообще нужен? Хотя есть и другой выход — помимо «механики», для седана Astra предлагается четырёхступенчатый «автомат» (с мотором 1.8) или «робот» Easytronic (только с 1.6).

После небольшой паузы на ланч я решил оседлать машину с мотором 1.6 мощностью 115 «лошадок». И уже приготовился, что буду аутсайдером в «американских горках» на серпантине. Но не тут-то было! Трудно поверить, но с этим двигателем Astra не особо медленнее своей более мощной «сестрицы». В этом заслуга изменённых передаточных чисел в коробке передач, да и ощущения немного другие — звук у 1.6 всё же повеселее, хотя, конечно, до грубого и наглого рёва моделей OPC ему далеко. А вот на трассе разница в 200 «кубиков» и 25 «лошадок» сказывается куда сильнее.

По итогам продаж новых иномарок на российском рынке за первые 9 месяцев 2007 года Opel Astra поднялась на 15 место. И это далеко не предел — теперь на помощь приходит седан.

В любом случае водитель за рулём Астры будет вполне доволен — его инструментарий выполнен на весьма высоком уровне. Удобные сиденья, ладный руль, достаточно чёткий рычаг КПП. И с обзорностью явных проблем нет, в отличие от тех же трёхдверок, в которых её принесли в жертву дизайну. Но, пожалуй, вспомним и о задних пассажирах с кучей барахла — иначе для чего возить с собой пару лишних дверей и багажник?

По качеству материалов и отделки салон Astra Sedan — в числе лидеров класса. Но и минусы те же, что и у хетчбэков — управление микроклиматом и музыкой требует привычки. А вот нефиксируемые подрулевые переключатели уже совсем не напрягают. То ли я привык, то ли их действительно немного перенастроили.

И тут выясняется, что сзади сидеть ничуть не хуже, чем спереди. В этом отношении Astra Sedan запросто поспорит с одноклассниками Renault Megane и Honda Civic. База Opel даже больше, чем у этих признанных лидеров по вместимости! А если избавиться от среднего товарища на заднем ряду сидений, то можно откинуть подлокотник, вытянуть ноги и насладиться дальней поездкой. Что я с удовольствием сделал, когда за руль сел местный водитель и повёз нас в аэропорт.

Сидеть сзади очень удобно, нет претензий и к входу-выходу. А вот толку от складывающейся спинки заднего сиденья не так и много — проём довольно узкий. Ещё один момент: крышка багажника лишена внутренней ручки. В чистой и тёплой Турции это проблем не вызвало. А у нас?

А вот с багажником всё не так однозначно. Да, его объём в 490 литров вполне достаточен для нужд среднестатистической семьи. Причём в «подполье» спрятана полноразмерная запаска, а не ущербная докатка. Есть даже лючок для перевозки длинномеров. Но вот заявленными 870 литрами при сложенном заднем сиденье воспользоваться будет не так просто. Почему? Потому что если откинуть спинки дивана, останется лишь узкое окно. Так что забудьте о перевозке серванта, дивана или слона в холодильнике.

Хотя, согласитесь, складывать и раскладывать сиденья приходится не так уж и часто. Многие владельцы седанов гольф-класса вообще не знают, как это делается. Стало быть, Sedan станет прекрасным дополнением к имеющимся четырём модификациям Астра. Мало того, не исключено, что этот «пятый элемент» станет самым популярным в семействе и отберёт лавры у хетчбэков. Ведь у него в руках сильнейший козырь — любовь народная.

ХарактеристикиOpel Astra Sedan
Кузов
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4587
Ширина, мм1753
Высота, мм1488
Колёсная база, мм2703
Снаряжённая масса, кг1314
Полная масса, кг1740
Объём багажника, л490/870
Двигатель1,61,8
ТипБензиновый, с распределённым впрыскомБензиновый, с распределённым впрыском
РасположениеСпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см315981796
Макс. мощность, л.с./об*мин-1115/6000140/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1155/4000175/3800
Трансмиссия
Коробка передачМеханическая, пятиступенчатая (роботизированная Easytronic)Механическая, пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая)
ПриводПередний
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч191 (192)207 (188)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,7 (12,7)10,2 (11,4)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл8,8–9,0 (8,6–8,6)10,0–10,2 (10,5–10,7)
загородный цикл5,3–5,5 (5,1–5,3)5,9–6,1 (6,2–6,4)
смешанный цикл6,6–6,8 (6,4–6,6)7,4–7,6 (7,8–8,0)
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л52
ТопливоАИ-95

Комплектации Opel Astra Sedan

Базовое оборудование Essentia
  • Усилитель руля
  • ABS
  • Аудиоподготовка (антенна, 2 динамика)
  • 15-дюймовые стальные колёсные диски
  • Иммобилайзер
  • Трёхстрочный информационный дисплей
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Кондиционер
  • Рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету
  • Фронтальные и боковые подушки безопасности (4 шт.)
  • Регулировка сиденья водителя по высоте
  • Центральный замок с ДУ
  • Передние электростеклоподъёмники
  • Заднее сиденье, складывающееся в отношении 60/40
Базовое оборудование Enjoy (в дополнение к Essentia)
  • CD/MP3-аудиосистема с управлением на руле
  • 16-дюймовые стальные колёсные диски
  • Графический информационный дисплей
  • Зеркала с электроприводом и обогревом
  • Климат-контроль
  • Сигнализация
  • Передние сиденья с подогревом
  • Корпуса зеркал, боковые молдинги и рукоятки дверей в цвет кузова
Базовое оборудование Cosmo (в дополнение к Enjoy)
  • Солнцезащитные козырьки с подсветкой зеркал
  • Сиденье водителя с регулируемым поясничным упором
  • Рулевое колесо с кожаной обивкой
  • Противотуманные фары
  • 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски
  • Очечник

ДвигательКППEssentiaEnjoyCosmo
1,6 115 л.с.МКПП-5497 000 ($20134)528 000 ($21390)552 000 ($22362)
РКПП-5 Easytronic-548 000 ($22 200)572 000 ($23 172)
1,8 140 л.с.МКПП-5-558 000 ($22 605)582 000 ($23 577)
АКПП-4-598 000 ($24 226)622 000 ($25 198)

www.automobile-news.ru


  Добавить коментарий

Имя: 
E-Mail: 
Коментарий: 
Введите код: