Встречаем зиму на Aston Martin V8 Vantage

Вылезая наружу, я больно ударился коленкой о рулевую колонку. Ругнувшись на неуклюжего-косолапого себя, и заодно на машину, в которую и залазить неудобно, и выбираться тяжко, я выполз-таки покурить. Но, сделав несколько жадных затяжек, бросил это дело и быстро влез обратно. Не потому, что на улице минус, а я без шапки и перчаток. Мне хотелось ещё.

Читать дальше…


Новый Ford Mondeo бросает вызов Volkswagen Passat

14.10.2007 16:10 Тэст-Драйвы

После того как мы до полусмерти захвалили новый Ford Mondeo на презентации, многие начали спрашивать нас: «А что, он и правда один из лучших автомобилей сегмента D?» Правда-правда. «Что, и даже лучше Volkswagen Passat?» Честно? Понятия не имеем! Но обязательно узнаем — за этим и взяли обоих на тест.

И вот обе машины приехали и стоят где-то в радиусе километра от редакции (припарковаться в центре прямо возле входа — из области фантастики). Правда, идеального соответствия тестовых машин на этот раз не вышло. В тест-парке Ford нам удалось заполучить только двухлитровый хетчбэк Mondeo в комплектации Titanium на пятиступенчатой «механике». А в закромах Volkswagen на тот момент нашёлся лишь седан Passat с «автоматом» и в довольно простенькой версии.

Дизайн оставим без комментариев. Кто-то западёт на кинетические грани Форда, а кто-то обвинит его в негармоничности и перегруженности деталями. Одним понравится классическая и скромная внешность Passat, другие же уснут при его виде, на прощанье успев пробормотать, что хромированная «борода» — верх безвкусия. Мы не будем спорить ни с теми, ни с другими. Просто сядем в машины и поедем куда-нибудь подальше из города.

Но для начала погрузим всю нужную нам технику — а она с трудом влезет в «кладовку» любой из этих машин, несмотря на немалый объём их багажников: 540 литров у Mondeo и 565 у Passat. В итоге мы распределили наш груз между двумя машинами, попутно заметив, что загружать Mondeo было проще и приятнее. Cам багажник хоть и не больше, но проём у него удобнее — более широкий и низкий. Passat в качестве компенсации предлагает лишь организованность — более удобные ниши для мелочёвки по бокам, специальные крючки для сумок, и знак аварийной остановки аккуратненько висит на своём отдельном месте на крышке багажника.

Салон Mondeo, чтобы понравиться, лезет вон из кожи и алькантары. И, надо сказать, у него это неплохо получается. Качественный пластик, интересный дизайн, огромный цветной экран прямо в центре приборной панели, отличная комплектация — кому ж такое не по душе?

К эргономике придраться сложно — диапазоны регулировок сидений и руля большие, рычаг коробки под рукой и радует отличной чёткостью переключений. Фордовский интерфейс бортового компьютера Convers+, управляющийся кнопками с руля, — тоже находка. Но почему, скажите нам, у сидений такие жёсткие спинки? Почему их прогрева ждать ненамного меньше наступления лета? С какой стати «крутилки» аудиосистемы и климат-контроля неудобные, а центральная панель такая аляповатая? У некоторых могут возникнуть претензии и к отделке — уж слишком мозолит глаза повсеместное засилье «алюминиевой пластмассы». Да и стежки на коже кое-где сделаны грубовато.

Салон Passat, напротив, очень, а, быть может, даже излишне лаконичен. Спокойный дизайн, немудрёные линии. Интересно выглядит лишь комбинация приборов — утопленные фиолетовые циферблаты в хромированных ободках напоминают дорогие часы. На всём остальном взгляд надолго задержаться не в состоянии. Возможно, так оно и лучше — водитель больше внимания уделит дороге.

В отличие от салона Mondeo, Passat почти не за что поругать. Разве что пластик в салоне чуть попроще. Зато алюминий настоящий. Да и общее впечатление от него можно выразить одним словом — дорого. А вот обзор в боковые зеркала оставляет желать лучшего, в то время как в большие «лопухи» Mondeo видно всё.

Эргономика — безупречная. Кресла не выглядят так спортивно, как в Mondeo, но — удивительное дело — они намного комфортнее и не хуже держат в поворотах. Удобно и ногам — напольная педаль газа очень удобна, а площадка для левой ноги — само совершенство.

Climatronic на Passat — это идеальная климатическая установка. Задал ему нужную температуру слева и справа — и забыл о его существовании. Подобно хорошему слуге, система будет деликатно поддерживать требуемый микроклимат, а её саму будет не видно и не слышно. Двухзонный климат-контроль на Mondeo тоже работает уверенно, но иногда в погоне за нужным градусом всё же начинает с излишним рвением поддувать воздухом то в лицо, то в ноги. Навязчивый сервис.

Всяческие мелочи в итнерьере. И, надо сказать, внимание инженеров Volkswagen к мельчайшим деталям потрясает. Каждый винтик, каждая пружинка в интерьере аккуратненько прикрыты откидной пластиковой крышечкой. Если честно, до конца непонятно — а нужно ли это? Но такая проработка всего и вся, безусловно, приятна. И внушает надежду, что раз у немцев осталось столько свободного времени для всякой ерунды, значит, и на настройку ездовых качеств его было предостаточно.

Выбравшись на трассу, понимаем, что так оно и есть. Поведение Passat на дороге можно назвать эталонным. Автомобиль удивительным образом сочетает в себе живые отклики на руль с нордической невозмутимостью курсовой устойчивости в колеях и на колдобинах. А каким сочным, вкусным усилием наливается руль на скоростной дуге! В общем, на таком авто — хоть вокруг земного шара! Главное, чтобы дорога была хорошая.

Хотя и в меру плохую дорогу шасси Passat уверенно переваривает. Подвеска Volkswagen довольно короткоходная, но вполне энергоёмкая, что позволяет ей игнорировать мелкие неровности. И раскачки на волнах почти никакой.

Но и новый Mondeo хорош, зараза! Если вы встретите его владельца, который скажет, что «устал с дороги», значит — он либо ехал действительно очень долго, либо врёт. На трассе автомобиль ничуть не напрягает, хотя по плавности хода он и отстаёт от Фольксвагена — более придирчиво относится к стараниям наших дорожников избавить страну от одной из вечных проблем, но в целом тоже хорош.

В общем, порог комфортной скорости на обоих автомобилях упирается лишь в дорожную обстановку и способности моторов. А вот что касается последнего фактора, то тут у Mondeo начинаются проблемы. Его 145-сильный двигатель уж очень ленив на «низах», поэтому, чтобы ехать динамично, надо не опускать стрелку ниже трёх (а лучше — четырёх) тысяч оборотов. И хотя орудовать чётким рычагом механической коробки — одно удовольствие, рано или поздно это надоедает. К тому же при обгонах перегазовки осложняются задемпфированностью педали газа. Втыкаешь «нейтраль», жмёшь педаль — а стрелка тахометра начинает ползти наверх лишь спустя полсекунды.

Не так давно мы умирали от скуки, катаясь на универсале Skoda Octavia с двухлитровым мотором FSI и механической коробкой. Жутко тоскливый был двигатель. Но теперь он произвёл на нас совершенно другое впечатление! С этим тяговитым мотором Passat даже на «автомате» не отстаёт от Mondeo. А как здорово работает коробка передач! Нажимаешь на газ — получаешь быстрое и плавное переключение. Ну а в спортивном режиме становится совсем весело.

Так что Mondeo вырывается вперёд, лишь когда наступает вечер — его мы пускаем первым из-за его ярких (для встречных даже чересчур) ксеноновых фар — пусть освещает дорогу, от Пассата он оторваться всё равно не сможет.

Управляемость Mondeo настроена блестяще! Его шасси даже проворнее, чем пассатовское, и отлично держит траекторию в повороте. И кренится Ford поменьше. Но реактивное усилие на руле не столь убедительно, а при быстром вращении «баранки» возникает небольшая «ступенька» по усилию.

Passat более плавный, но и более правильный. Усилие на руле намного чётче, а точность и однозначность реакций не вызывают ни малейшей придирки. Пресловутого чувства «единения с машиной» в нём, пожалуй, даже больше.

Кому — мягкий и при этом более правильный Passat, кому — чуть более дерзкий, но со своими огрехами Mondeo. К тому же наш тестовый Volkswagen был обут в 16-дюймовые шины (причём изрядно истёсанные), а Ford опирался на 17-дюймовые «катки». Стало быть, наверняка они и обеспечили Пассату небольшую фору по части плавности хода и «недобор» баллов по управляемости. Но точно ясно одно — водителю любая из этих машин определённо понравится.

Помимо левого переднего, в каждой из этих машин есть ещё по четыре места. И лучше всего пассажирам будет сидеться в Mondeo — не зря в третьем поколении он вымахал таким амбалом, не зря! И хотя Passat тесным не назовёшь, Mondeo пассажиры полюбят больше — и сердцем, и той частью тела, на которой сидят.

Итак, правда ли, что Mondeo круче, чем Passat? Нет, неправда. И хотя у Mondeo имеется в активе огромный салон и удобный багажник, а также замечательное шасси, ему недостаёт той основательности, продуманности и сбалансированности своего конкурента. А вот то, что Mondeo один из лучших в D-классе, правдой быть не перестаёт! Ford всё равно чертовски хорош! А главное — он существенно дешевле. Ведь в сравнимых комплектациях Mondeo будет стоить на три-четыре тысячи меньше Volkswagen Passat. И если отличия в управляемости, настойке шасси и других нюансах смогут ощутить не все владельцы, то разницу в цене не заметить не получится.

Технические характеристики

ХарактеристикиFord MondeoVolkswagen Passat
Кузов
Число дверей/мест 5/5 4/5
Длина, мм47784762
Ширина, мм18861820
Высота, мм15001472
Снаряженная масса, кг14911418
Полная масса, кг20902030
Объем багажника, л540—1460565
Двигатель
ТипБензиновый, с распределённым впрыскомБензиновый, с многослойный прямым впрыском
РасположениеСпереди, поперечноСпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объем, см319991984
Макс. мощность, л.с./об*мин-1145/6000150/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1185/4500200/3500
Трансмиссия
Коробка передачМеханическая, пятиступенчатаяАвтоматическая, шестиступенчатая
ПриводПередний
Ходовая Часть
Передняя подвескаНезависимая, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Передние тормозаДисковые, вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Дорожный просвет, мм130155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210208
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,910,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл11,212,6
загородный цикл66,3
смешанный цикл7,98,7
Норма токсичностиЕвро-4
Емкость топливного бака, л70
ТопливоАИ-95АИ-95—98

Комплектация протестированных автомобилей

КомплектацииMondeo TitaniumPassat Comfortline
Цена базовой версии, $30 76032 785
Биксеноновые фарыO-
Противотуманные фары+O
Электростеклоподъёмники спереди и сзади++
Наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревомO+
Подогрев передних сидений++
Подогрев лобового стекла++
Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка++
Отделка салона кожей и алькантрой+-
Кожаный руль+O
Электрорегулировка сидений по высоте+-
Электрорегулировка сидений по углу наклона спинки-+
Передние подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности++
Надувные занавески безопасности+-
Активные подголовники++
Система стабилизации++
Иммобилайзер++
CD-АудиосистемаOO
Датчик дождя+O
Кнопка запуска двигателяOO
Двухзонный климат-контроль+O
Круиз-контроль++
Отделка салона алюминием и деревом-O
Парктроник переднийOO
Парктроник заднийOO
Легкосплавные диски++
Цена протестированного автомобиля, $39 35836 826

Обозначения: + входит в базовую комплектацию; - отсутствует; o опция, установленная на тестируемый автомобиль.
Автомобили для теста предоставлены официальным представительством и компанией

www.automobile-news.ru


  Добавить коментарий

Имя: 
E-Mail: 
Коментарий: 
Введите код: